Даниел Гоулман – американский журналист, психолог с мировым именем (доктор психологии Гарвардского университета) первым популярно объяснил, что такое эмоциональный интеллект. Рекомендуем его бестселлеры с 1995 года «Эмоциональный интеллект», «Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта».
Автор объясняет, что эмоциональный интеллект складывается из 2-х составляющих:
- способности понимать свои чувства — личная компетентность, и
- умения распознавать чужие эмоции — социальная компетентность.
От уровня эмоционального интеллекта зависит поведение человека, его реакции на новые события, общение и способность контролировать, развивать и направлять свои и чужие эмоции в нужное русло.
Личная и социальная компетентности влияют на то, каким лидером в команде вы являетесь. Если руководитель чувствует и понимает людей, помогает им задать позитивное направление своим эмоциям, искренне разговаривает с ними, он вызывает отклик у людей, вовлеченность сотрудников и определяет эффективность команды. Такой руководитель называется "резонансный лидер". Его команда воодушевлена, вовлеченность и приверженность деятельности заметна извне клиентам, партнерам и конкурентам.
Когда руководитель не интересуется чувствами присутствующих, вызывает негативные эмоции, чувство подавленности, страха и неуверенности в своих силах, это "диссонансный лидер". Результатом его работы будет снижение качества работы команды и риск потерять влияние на управление ситуацией.
На что еще обращают внимание сотрудники и с какими управленцами приятно работать? Идеальный личный бренд руководителя сегодня складывается из нескольких фокусов:
- Владеет современными технологиями
- Развитые коммуникативные навыки
- «Супермен»
- Желание обучаться и воспринимать новые знания
- Участвует в общественной деятельности
- Проявляет эмоциональную компетентность.
Полезно? Узнавайте больше в нашем ТГ-канале