Название метода, с помощью которого Остервальдер рекомендует создавать бизнес-модели, переведено как «дизайнерский», или метод дизайна бизнес-модели.
В нём 5 стадий: мобилизация, понимание, дизайн, применение и управление. По Остеру (иногда сокращаем эту труднопроизносимую фамилию) в в процессе разработки появляется сразу нескольких прототипов (дизайнов) бизнес-модели, из которых выбирается один — для дальнейшего использования.
В Школе СЕО западные методики адаптируются под особенности российского менеджмента, поскольку либо изначально некорректно были переведены, либо не учитывают изменений в экономике и не работают.
В основе бизнес-моделирования, который практикуют в Школе СЕО, лежит метод «Шаг Развития», который тоже в свое время был переосмыслен под запросы предпринимательства. Он основан на понимании, как и дизайн-метод Остера, но в результате возникает один прототип, воплощаемый в «желаемый образ будущего».
5 стадий бизнес-моделирования, по которым рекомендуют работать международные консультанты, в редакции Школы СЕО – как это практикуем и называем мы:
1.Командообразование. Подготовка к процессу, формирование команды стейкхолдеров, выбор места встречи, подготовка описания проекта или идеи, по которой планируется бизнес-моделирование. В методе Остера этот этап называется «Мобилизация».
2.Исследование. Погружение участников в контекст, сбор мнений о проекте среди целевых групп и потенциальных клиентов, изучение рыночных условий. В терминологии Остервальдера этот этап называется «Погружение».
3.Моделирование. Очная работа по методу «Шаг Развития», когда формируется единообразное представление модели работы, выгодное для всех участников. Описывается один вариант бизнеса, фиксируются интересы и ожидания. Результат сводится в канву Остервальдера. В его версии это этап «Дизайна».
4.Проект. Апробация бизнес-модели в реальности. Сбор и учет обратной связи, подбор исполнителей и менеджмента, запуск бизнес-процессов, пиар-сопровождение – формирование ожиданий у целевых аудиторий по поводу нового бизнеса. В оригинале название звучит «Применение».
5.Управление. Создание системы управления. Контроль за реализацией бизнес-процессов возложен на одного СЕО, который координирует руководителей по направлениям и представляет интересы собственников – команды стейкхолдеров, которые участвовали в бизнес-моделировании. В дизайн-моделировании этот этап аналогичный.
Чтобы освоить эти инструменты дизайн-моделирования и на практике сформировать инновационную бизнес-модель, приходите на программу «Предпринимательство и управление в сервисной экономике» в Высшую экономическую школу СПбГЭУ.
Регистрация участия здесь: https://naslednikispb.ru/#start
В нём 5 стадий: мобилизация, понимание, дизайн, применение и управление. По Остеру (иногда сокращаем эту труднопроизносимую фамилию) в в процессе разработки появляется сразу нескольких прототипов (дизайнов) бизнес-модели, из которых выбирается один — для дальнейшего использования.
В Школе СЕО западные методики адаптируются под особенности российского менеджмента, поскольку либо изначально некорректно были переведены, либо не учитывают изменений в экономике и не работают.
В основе бизнес-моделирования, который практикуют в Школе СЕО, лежит метод «Шаг Развития», который тоже в свое время был переосмыслен под запросы предпринимательства. Он основан на понимании, как и дизайн-метод Остера, но в результате возникает один прототип, воплощаемый в «желаемый образ будущего».
5 стадий бизнес-моделирования, по которым рекомендуют работать международные консультанты, в редакции Школы СЕО – как это практикуем и называем мы:
1.Командообразование. Подготовка к процессу, формирование команды стейкхолдеров, выбор места встречи, подготовка описания проекта или идеи, по которой планируется бизнес-моделирование. В методе Остера этот этап называется «Мобилизация».
2.Исследование. Погружение участников в контекст, сбор мнений о проекте среди целевых групп и потенциальных клиентов, изучение рыночных условий. В терминологии Остервальдера этот этап называется «Погружение».
3.Моделирование. Очная работа по методу «Шаг Развития», когда формируется единообразное представление модели работы, выгодное для всех участников. Описывается один вариант бизнеса, фиксируются интересы и ожидания. Результат сводится в канву Остервальдера. В его версии это этап «Дизайна».
4.Проект. Апробация бизнес-модели в реальности. Сбор и учет обратной связи, подбор исполнителей и менеджмента, запуск бизнес-процессов, пиар-сопровождение – формирование ожиданий у целевых аудиторий по поводу нового бизнеса. В оригинале название звучит «Применение».
5.Управление. Создание системы управления. Контроль за реализацией бизнес-процессов возложен на одного СЕО, который координирует руководителей по направлениям и представляет интересы собственников – команды стейкхолдеров, которые участвовали в бизнес-моделировании. В дизайн-моделировании этот этап аналогичный.
Чтобы освоить эти инструменты дизайн-моделирования и на практике сформировать инновационную бизнес-модель, приходите на программу «Предпринимательство и управление в сервисной экономике» в Высшую экономическую школу СПбГЭУ.
Регистрация участия здесь: https://naslednikispb.ru/#start